Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 01.07.2024, 10:19

МО естественных наук "Гимназия искусств при Главе Республики Коми"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
География [9]
Биология [0]
Химия [0]
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра на местности "Робинзонада"

Внеклассное мероприятие

Игра на местности «Робинзонада»

 

Возраст участников: 5-7 класс.

Цели: расширение кругозора учащихся, развитие умения работать в команде, умение применять теоретические знания на практике.

Оборудование: гербарии растений, веревки, компасы, план местности, карта для определения расстояний и азимутов, карточки с буквами, пленка, жерди, бревно.

Игра проводится на местности.

Подготовительный этап: 

1. Формируются 4 команды по 4-5 человек, выбирается название, девиз, эмблема, командир команды.

2. Формируется рабочая группа по проведению игры («аборигены»).

3. Консультации руководителя по порядку и регламенту проведения игры, оказание необходимой помощи рабочей группе.

4. Подготовка маршрутных листов, призов.

5. Подготовка этапов («островов»).

 

Проведение игры:

1. Построение, объявление состава команд, объяснение правил игры, регламента.

2.  Представление команд.

3.  Каждой команде выдается маршрутный лист. На «Островах» команды встречают «аборигены» (учителя или подготовленные учащиеся старших классов), которые проводят соответствующий этап и оценивают правильность, точность, слаженность действий команды. Результаты заносятся в маршрутные листы команды. Контрольное время пребывания на каждом «острове» - 10 минут.

ü Остров доктора Айболита.

Задание: по гербариям определить лекарственные растения своей местности (шиповник, калина, зверобой, тысячелистник, крапива) и рассказать при каких заболеваниях применяется, способ применения. Оценивание: 1 балл – правильно определено растение; 1 балл – определены заболевания, 1 балл – способ применения. Максимальное количество  баллов – 15.

ü Остров Преодоления трудностей (полоса препятствий).

Задание:

- параллельные веревки,

- маятник;

- «гати»;

- бревно. Оценивание: за каждую ошибку начисляется 1 штрафной балл.

 

ü  Остров Проводников (ориентирование на местности)

Задание: С помощью компаса пройти по маршруту, обозначенному на карте и собрать буквы в правильной последовательности, вписать полученное слово в маршрутный лист. Оценивание: правильно собранное слово – 5 баллов.

ü Остров Знатоков.

Задания:

Определить азимут по карте (правильность – 3 балла).

Определить расстояние по карте (правильность – 3 балла).

Завязать туристские узлы (прямой, восьмерка, проводник, ткацкий – за каждый узел – 2 балла).

Максимальное количество баллов – 14.

 

ü Остров Строителей.

Задание: Из подручных материалов (ветки, жерди, полиэтиленовая пленка, веревки) за отведенное время (10 минут) построить шалаш. Оценивание: оригинальность, прочность, практичность. Максимальное количество баллов – 9.

4. Построение. Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.

Название команды______________________

Состав________________________________________________________________________

Остров

Максимальное количество баллов

 Количество набранных баллов

Подпись «аборигена»

Доктора Айболита

15

 

 

 

Преодоления трудностей

-

 

 

Проводников

5

 

 

 

Знатоков

14

 

 

 

Строителей

9

 

 

 

 

План маршрута игры

Категория: Мои статьи | Добавил: geograf (13.01.2014)
Просмотров: 1320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz