Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 01:31

МО естественных наук "Гимназия искусств при Главе Республики Коми"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
География [9]
Биология [0]
Химия [0]
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Школьный геоэкологический проект

Школьный геоэкологический проект.

  Одно из плодотворных направлений модернизации географического образования – проектная деятельность школьников. Исследовательская работа учащихся помогает сформировать определенный объем знаний о взаимосвязях и взаимодействиях в системе «человек – природа – хозяйство - окружающая среда». Осознать место человека в природе, его участие в нарушении и дестабилизации своей среды обитания в пространственно-временном измерении.

  Использование в учебном процессе метода проектов направлено на создание конкретного продукта (получение результата), позволяющего учащемуся пережить ситуацию самореализации.

Проектное обучение развивает у детей самостоятельность, творческое отношение к делу, способствует формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, созданию условий для подготовки к продолжению образования в выбранной области. Проектная  деятельность учащихся по географии и геоэкологии реализуется в форме составленных карт, схем, таблиц, графиков, диаграмм, систематизированного описания итогов проведенного исследования.

  Работа учителя в качестве руководителя проекта заключается в мотивации проектной деятельности в организации учащихся на определение замысла проекта, в стимулировании их поисковой деятельности, в консультации по вопросам получения, обработки информации, выбора формы реализации проекта, его апробации и презентации.

    Выполнение школьного проекта имеет много общего с научно-исследовательской работой, что порождает необходимость овладения учителем «технологии научного исследования». Успешное обучение и осуществление исследовательской деятельности учащимися возможны, если имеется представление обо всех ее элементах и этапах в целом.

 

   Первый этап – организационно-подготовительный. Работа над проектом начинается с выбора темы исследования, т.е. с определения задачи, которая должна быть решена учащимися. На начальном этапе составляют предварительный план, определяют участников, методы, процедуры, приемы исследования географической действительности.

 

  Второй этап – поисково-исследовательский. Он состоит в разработке программы исследования, в материально-технической подготовке, в сборе и изучении необходимой информации, в привлечении в качестве консультанта сотрудника вуза или научного учреждения, в проведении исследовательской работы по выбранной теме (проблеме). Непосредственное исследование проводится на основе применения многих методов: наблюдения, эксперимента, опроса, анализа и синтеза и других исследовательских операций, выполнение которых обеспечивает достижение искомого результата.

 

  Третий этап – отчетно-оформительский. При изложении содержания выполненного проекта необходимо четко сформулировать проблему исследования, описать условия ее постановки, указать цель, общий метод исследования. В выводах необходимо отметить, из каких вспомогательных результатов и предпосылок следует основной результат. Новизну полученного результата необходимо обосновать путем сравнения с другими, показав отличия первого от вторых.

 

  Четвертый этап – информационно-презентативный. На заключительном этапе проводят защиту осуществленного проекта в классе, школе, обсуждают итог общей и индивидуальной работы. При рассмотрении представленной работы обращают внимание на актуальность и наличие исследовательской части в решении проблемы, творческий подход к учебно-исследовательскому проекту, на результативность и практическую значимость работы, умение вести обсуждение, на оформление презентационного стенда.

  Защита проекта дает возможность учащимся продемонстрировать приобретенные знания, умения, опыт поисково-исследовательской работы.

  В работе над школьными проектами геоэкологической направленности целесообразно учитывать особенности мониторинговых наблюдений  за состоянием приземного воздуха, атмосферными осадками, состоянием почвы, растительности. Важная составная часть геоэкологического мониторинга – наблюдения за показателями здоровья школьников, позволяющие усилить практическую направленность проводимых исследований.

  Поисковая работа над геоэкологическими  проектами не только активизирует познавательную деятельность учащихся, их самостоятельность, но и способствует развитию интеграционных связей между школьными предметами, в том числе между географией, биологией, химией, физикой. Работа над школьным исследовательским проектом  принципиальна для приобретения навыков творческой деятельности, расширения общего кругозора, формирования научного представления об окружающем мире как учащихся, так и учителей.

 

Литература

  1. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании //

            География в школе. – 2002 - № 6.

  1. Рыжов И. Н. Школьный экологический мониторинг городских микрорайонов (часть 2). Мониторинг природного блока // География в школе. – 1998. - № 7.
  2. Розанов Л.Л. Школьный геоэкологический проект: рекомендации по выполнению

География в школе. – 2004. - № 7.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: geograf (24.01.2014)
Просмотров: 806 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz