Тема: Цветные пустыни
Цели:
Образовательные: ввести общее понятие пустыни; раскрыть причины образования разноцветных пустынь мира; показать особенности климата, почв, животного и растительного мира.
Развивающие: формирование умения обобщать материалы и делать выводы; развитие пространственного мышления и логики; развитие монологической речи; умение работать с дополнительной литературой, развитие коммуникативных умений при работе в парах (умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника, аргументированно доказывать и объяснять свою позицию).
Воспитательные: воспитание культуры общения; привитие уважения к чужому мнению; формирование устойчивой внутренней мотивации к изучению географии и биологии; расширение кругозора, воспитание экологической культуры, формирование умений действовать в экстремальных ситуациях.
Личностные результаты: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, сформированность познавательных интересов направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты: овладение составляющими исследовательской деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Форма мероприятия: конференция
Оборудование: Физическая карта мира, компьютер, проектор, колонки, кафедра, указка, система интерактивного тестирования, фломастеры и маркеры, лист ватмана финики.
Этапы
|
Содержание
|
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
|
|
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
|
Звучит музыка – воспитанники занимают свои места
Видеоролик «Пустыни мира»
-Какой теме посвящена наша бинарная конференция?
Пустыня...
-У многих из вас это слово ассоциируется с бесконечными песчаными желтыми барханами, в действительности же они занимают небольшой процент общей площади.
-Здравствуй!, Пустыня!
Почему ты пустая? Ролик «Тушканчик»
Отвечала пустыня,
Змейкой блестя:
Я не пустая,
Я не простая.
И, саксаулами прорастая,
Сказала она:
-Ошибаешься мальчик!
И в пыли заплясал тушканчик.
Так правда ли, что в пустыне пусто и что она простая?
Есть ли на Земле цветные пустыни?
Живут ли люди в пустыне?
Что вы хотите узнать? И почему тема нашего мероприятия «Цветные пустыни»? Живая ли пустыня и почему она цветная?
Как выжить в пустыне человеку?
Давайте попробуем дать ответы на эти вопросы.
|
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
3. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
|
|
II.
Поиск
решения.
|
Начиная со II четверти, воспитанники гимназии , биологи и географы 6 –х и 7-х классов проводили исследования наиболее интересных пустынь мира, готовились к конференции. Давайте предоставим им слово.
Мысленно садимся на корабль и высаживаемся в величайшей пустыне мира - Сахара! Идем- бредем, жара, ветер и впереди черный пейзаж. Черные останцы выветривания – Дети выходят: «Да это Черная пустыня Африки»!
Черная пустыня (Корсакова Н. и Ким С.,
- Да она живая и обитаемая - Паршуков О.) Могут ли дикие пустынные животные быть одомашнены? + видеоролик «Лисица Фенек» + презентация
Плывем дальше – США Кругом белым –бело. Неужели это снег?
- Дети выходят: «Это не снег – это белая гипсовая пустыня США».
Белая пустыня (Кетова М. Малкова Д.)
-А по окраинам пустыни обитают животные и произрастают растения.
- Можно ли пустынных крыс использовать в разминировании мин? Карманов С.
-Хлеб выпекают из пшеницы, а можно ли из плодов пустынного растения выпекать хлеб? – (Гунина Даша).
Плывем на самый маленький материк Земли, самый засушливый? Мы побываем в пустыне Симпсона.
Пустыня Симпсона - Спинифекс – Что это за шары в пустыне?
–Дети выходят: «Да это шары спинифекса!» - Напалкова К.
-А может ли быть у мышей сумка на теле?
Гебнехвостая сумчатая мышь – Забоева Олеся.
-А могут ли быть жировые запасы в хвосте у мышей - Жирнохвостая сумчатая мышь – Жилина О.;
-Перемешаемся по территории США. Температура 50 С0, вдалеке мираж – семь цветов радуги.
-Дети выходят: «Это не радуга – это цветная пустыня мира».
Цветная пустыня США ( Солодникова А.,Лебедик Н.).
Начали и заканчиваем наше путешествие в Африке. Впереди красный закат.
- Дети выходят: «Да нет же – это песок, красный песок!»
Красная пустыня (Таскаева В., Напалкова И.)
|
|
III. Самостоятель-ное применение знаний.
|
Завершилось наше путешествие. Удивительна флора и фауна, цвета пустыни, экстремальные условия жизни.
Давайте закроем глаза, прислонимся головой к столу и представим пустыню удивительную, разную, экстремальную. (Музыка).
На стене – ватман – по цепочке выходят и записывают: Что бы вы взяли с собой в пустыню? (1 группа)
На другом ватмане: составление ментальной карты «Пустыня» (2 группа).
Каким качествами личности должен обладать человек, оказавшийся в пустыне? (диалог).
Потом группы меняются (по времени).
-Если вы оказались в пустыне: Как ориентироваться по сторонам горизонта?
-Как добыть воду и пропитание?
-Из какого дерева можно развести костер холодной ночью?
-Как по верблюжьей колючке определить глубину подземных вод?
-Как спастись от жары в пустыне?
-Какими фруктами запастись, чтобы специально не варить пищу? Дать попробовать финики (угощение финиками).
-Вам было интересно?
-Кто доволен своей работой?
Спасибо за внимание!
|
|
|
|
|