Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 01:31

МО естественных наук "Гимназия искусств при Главе Республики Коми"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Внеклассное мероприятие "Цветные пустыни"
15.04.2014, 13:55

Тема: Цветные пустыни

Цели:

Образовательные: ввести общее понятие пустыни; раскрыть причины образования разноцветных пустынь мира; показать особенности климата, почв, животного и растительного мира.

Развивающие: формирование умения обобщать материалы и делать выводы; развитие пространственного мышления и логики; развитие монологической речи; умение работать с дополнительной литературой, развитие коммуникативных умений при работе в парах (умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника, аргументированно доказывать и объяснять свою позицию).

Воспитательные: воспитание культуры общения; привитие уважения к чужому мнению; формирование устойчивой внутренней мотивации к изучению географии и биологии; расширение кругозора, воспитание экологической культуры, формирование умений действовать в экстремальных ситуациях.

Личностные результаты:  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, сформированность познавательных интересов направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:  овладение составляющими исследовательской деятельности, умение видеть проблему, ставить  вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Форма мероприятия: конференция


 

Оборудование: Физическая карта мира, компьютер, проектор, колонки, кафедра, указка, система интерактивного тестирования,  фломастеры и маркеры, лист ватмана финики.


 

Этапы

Содержание

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


 

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Звучит музыка – воспитанники занимают свои места

Видеоролик «Пустыни мира»

-Какой теме посвящена наша бинарная конференция?

Пустыня...

-У многих из вас это слово ассоциируется с бес­конечными песчаными желтыми барханами, в действительности же они за­нимают небольшой процент общей площади.


 

-Здравствуй!, Пустыня!

 Почему ты пустая?                                             Ролик «Тушканчик»

 Отвечала пустыня,

 Змейкой блестя:

 Я не пустая,

 Я не простая.

 И, саксаулами прорастая,

 Сказала она:

 -Ошибаешься мальчик!

 И в пыли заплясал тушканчик.    


 

Так правда ли, что  в пустыне пусто и что она простая?

Есть ли на Земле цветные пустыни?

Живут ли люди в пустыне?

Что вы хотите узнать? И почему тема нашего мероприятия «Цветные пустыни»? Живая ли пустыня и почему она цветная?

Как выжить в пустыне человеку?

Давайте попробуем дать ответы на эти вопросы.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

3. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.


 


 

II.

Поиск

решения.

Начиная со II четверти, воспитанники гимназии , биологи и географы 6 –х и 7-х классов проводили исследования наиболее интересных пустынь мира, готовились к конференции. Давайте предоставим им слово.


 

Мысленно садимся на корабль и высаживаемся в величайшей пустыне мира  - Сахара! Идем- бредем, жара, ветер и впереди черный пейзаж. Черные останцы выветривания – Дети выходят:  «Да это Черная пустыня Африки»!


 

Черная пустыня (Корсакова Н. и Ким С.,

- Да она живая и обитаемая - Паршуков О.) Могут ли дикие пустынные животные быть одомашнены?  + видеоролик «Лисица Фенек»  + презентация


 

Плывем дальше – США Кругом белым –бело. Неужели это снег?

- Дети выходят: «Это не снег – это белая гипсовая пустыня США».


 

Белая пустыня (Кетова М. Малкова Д.)


 

-А по окраинам пустыни обитают животные и произрастают растения.

- Можно ли пустынных крыс использовать в разминировании мин?  Карманов С.


 

-Хлеб выпекают из пшеницы, а можно ли из плодов пустынного растения выпекать хлеб? – (Гунина Даша).


 

Плывем на самый маленький материк Земли, самый засушливый? Мы побываем в пустыне Симпсона.

Пустыня Симпсона - Спинифекс – Что это за шары в пустыне?

 –Дети выходят: «Да это шары спинифекса!» - Напалкова К.


 

-А может ли быть у мышей сумка на теле?

Гебнехвостая сумчатая мышь – Забоева Олеся.

-А могут ли быть жировые запасы в хвосте у мышей - Жирнохвостая сумчатая мышь – Жилина О.;


 

-Перемешаемся по территории США. Температура 50 С0,   вдалеке мираж – семь цветов радуги.

-Дети выходят: «Это не радуга – это цветная пустыня мира».


 

Цветная пустыня США ( Солодникова А.,Лебедик Н.).


 

Начали  и заканчиваем наше  путешествие в Африке. Впереди красный закат.

- Дети выходят: «Да нет же – это песок, красный песок!»


 

Красная пустыня (Таскаева В., Напалкова И.)


 


 


 

III. Самостоятель-ное применение знаний.

Завершилось наше путешествие. Удивительна флора и фауна, цвета пустыни, экстремальные условия жизни.

Давайте закроем глаза, прислонимся головой к столу и представим пустыню удивительную, разную, экстремальную. (Музыка).

На стене – ватман – по цепочке выходят и записывают: Что бы вы взяли с собой в пустыню? (1 группа)

На другом ватмане: составление ментальной карты «Пустыня» (2 группа).

Каким качествами личности должен обладать человек, оказавшийся в пустыне? (диалог).


 

Потом группы меняются (по времени).


 


 

-Если вы оказались в пустыне: Как ориентироваться по сторонам горизонта?

-Как добыть воду и пропитание?

-Из какого дерева можно развести костер холодной ночью?

-Как по верблюжьей колючке определить глубину подземных вод?

-Как спастись от жары в пустыне?

-Какими фруктами запастись, чтобы специально не варить пищу? Дать попробовать финики  (угощение финиками).


 

-Вам было интересно?

-Кто доволен своей работой?


 

Спасибо за внимание!

 


 


 


 


 


 


 


 

Категория: Мои файлы | Добавил: geograf
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz