Программа
разработана с учетом изменений, происходящих в образовательной школе, с целью
сохранения единого образовательного пространства России в условиях
дифференцированного школьного образования.
Содержание
основного общего образования по географии отражает комплексный подход к
изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в
условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой
подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы,
формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.
Это наиболее эффективный путь формирования системы ценностей, отношений учащихся
не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Определение
целостности научно-географических знаний в формировании личности позволяет
сформулировать общую цель основного географического образования –
формирование у подростков географической картины единого мира как составной
части ноосферы Земли.
|