Государственная общеобразовательная школа
– интернат «Гимназия искусств
при главе Республики Коми» имени Ю. А. Спиридонова
Паспорт кабинета биологии
кабинет № 300
Заведующий
кабинетом:
Римских Е.П.
Совет кабинета:
Слатина Н.Н.
Римских Е.П.
Скроцкий Б. В.
Содержание
1. Концепция
развития кабинета
2. Рекомендации по соблюдению
санитарно-гигиенического режима…
3. Инструкции по правилам техники безопасности
4. Перечень медикаментов
5. План работы и развития кабинета…………
6. Материально
– техническое обеспечение кабинета……..
7. Библиотечный фонд……
8. Правила пользования учебным кабинетом
9. Программно – методический материал…….
9. 1. У.М.К. – тренировочные материалы для
подготовки к ЕГЭ, ГИА….
9. 2. Разработки уроков и внеклассных
мероприятий. Творческие работы
учащихся.
1.
Концепция
развития кабинета биологии, химии
Содержание:
1. Пояснительная
записка
2. Цели и задачи концепции
3. Принципы организации кабинета
4. Раздел №1 Информационная справка
5. Раздел №2 Концепция развития кабинета
6. Раздел №3 Ожидаемые результаты
Пояснительная записка
Современная
биология - очень разнообразная и развитая область естествознания. Значение
биологии в школьном образовании определяется ролью биологических наук в жизни
современного общества и в формировании учащихся экологического мышления.
Задачи формирования у учащихся представления о
себе как о части природы и понимании необходимости охранять и рационально
использовать природные ресурсы реализуются с помощью различных форм и методов
преподавания, обязательного использования разнообразных экспериментальных и
исследовательских заданий. Экспериментальные исследования позволяют школьникам
самостоятельно исследовать живые объекты в условиях экстремального действия
факторов среды, служат основой для изучения общих биологических
закономерностей, теорий, законов. Все это дает возможность заинтересовать
учащихся биологией.
Для
успешного решения поставленных задач кабинет биологии в школе должен постоянно
совершенствоваться с учетом современных требований и пополняться по мере
необходимости новым оборудованием.
В
современной школе неотъемлемой частью кабинета должен быть персональный
компьютер, компьютерная измерительная система, учебные диски по различным
разделам биологии.
Кабинет должен быть оснащён специальной школьной мебелью, подводками
воды, электричества, современной аудио и видео техникой.
Оснащение
кабинета биологии должно быть в соответствии с "Типовыми перечнями
учебно-наглядных пособий и учебного оборудования”.
Кабинет биологии на данный момент частично оборудован современной
техникой: компьютер, мультимедийное
оборудование, имеется «документ камера», но недостаточное количество
лабораторного и демонстрационного оборудования (в большей мере это оборудование
устаревшее.)
Содержание и характер учебного биологического кабинета определяется
целями и задачами обучения биологии в средней школе. Он создается, развивается
и совершенствуется в связи с развитием содержания обучения и методики
преподавания
Программа развития кабинета биологии составлена с учётом
совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся от класса к
классу, когда постепенно увеличивается количество изучаемых биологических
объектов.
Цели концепции
развития:
- определение общей стратегии развития
образования в школе;
- определение места в образовательной сфере
предметов естественного цикла;
- приведение преподавания биологии в
состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Задачи
концепции:
- создание условий формирования простейших
умений биологического наблюдения и исследования;
- обеспечение условий формирования общеучебных
знаний, умений и навыков;
- обеспечение условий формирования
мировоззренческих знаний;
- повышение качества знаний учащихся;
- забота о здоровье подрастающего поколения.
Принципы
организации кабинета
Общий
принцип
– оборудование кабинета должно полностью
соответствовать содержанию образования, методам обучения и учебному
эксперименту, для которого оно предназначено.
Принцип
комплектности
– все приборы должны соответствовать друг
другу и специальному оборудованию помещения.
Принцип об
оборудования
– количество
приборов и лабораторного оборудования в кабинете биологии должно полностью обеспечивать
учебный эксперимент по всему курсу.
|