Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 01:30

МО естественных наук "Гимназия искусств при Главе Республики Коми"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа проекта ПТИЦЫ
[ Скачать с сервера (60.0 Kb) ] 17.09.2015, 15:36
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА По Программа проекта разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012 № 69, с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений «Биология»; на основе авторской программы по предмету под редакцией Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой (М: Мнемозина, 2008) Образовательная область – естествознание. В программе «Биология. Животные» Д.И. Трайтака для изучения класса Птиц отведено всего 8 часов. За это время необходимо познакомить воспитанников с общей характеристикой рассматриваемой систематической группы, охарактеризовать разнообразие видов птиц и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме того, необходимо обратить внимание на вопросы охраны и привлечения птиц, на роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Цель проекта "Зимующие птицы города Сыктывкара" направлен на изучение птиц, встречающихся в Республике Коми в осенне-зимний период. Он позволит не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных экологических условиях. В результате реализации проекта обучающийся получит возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации воспитанников. Для реализации проекта достаточно 18 дополнительных внеурочных часов по биологии. Из них 5 часов тематические экскурсии, 2 часа – практическая работа. Проект реализуется в октябре ноябре-декабре 2014 - 2015 года. В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение. Проект является конструктивным, информационным, творческим, межпредметным, внутригимназическим. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: реферат, презентация. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности. Актуальность проекта: Значительное количество птиц гибнет от бескормицы в непогоду во время перелетов, а остающиеся у нас на зиму оседлые виды гибнут во время сильных морозов и больших снегопадов из-за недостатка кормов. Подкормка птиц зимой может сократить их убыль. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Проект обусловливает дости¬жение следующих личностных результатов: 1. Воспитание российской гражданской идентичности: па¬триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежно¬сти; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чув¬ства ответственности и долга перед Родиной; 2. Формирование ответственного отношения к учению, го¬товности и способности обучающихся к саморазвитию и само¬образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуаль¬ной траектории образования на базе ориентации в мире про¬фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи¬вых познавательных интересов; 3. Формирование целостного мировоззрения, соответству¬ющего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 5. Развитие сознания и компетентности в решении мораль¬ных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 6. Формирование коммуникативной компетентности в об¬щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея¬тельности; 7. Формирование понимания ценности здорового и без¬опасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуа¬циях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 8. Формирование экологической культуры на основе призна¬ния ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; Метапредметные результаты освоения проекта: 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по¬знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения це¬лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми резуль¬татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей¬ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной за¬дачи, собственные возможности её решения; 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, уста¬навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби¬рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде¬ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава¬тельных задач; 8. Смысловое чтение; 9.Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест¬ную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди¬видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соот¬ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей дея¬тельности; владение устной и письменной речью, монологиче¬ской контекстной речью; 11. Формирование и развитие компетентности в области ис¬пользования. Предметные результаты: 1. Формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокра¬щении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной кар¬тины мира; 2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение по-нятийным аппаратом биологии; 3. Приобретение опыта использования методов биологиче¬ской науки и проведения несложных биологических экспери¬ментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде; 4. Формирование основ экологической грамотности: способ¬ности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отно¬шению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осо¬знание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; 5. Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения эко¬логического качества окружающей среды. Задачи проекта: - обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц в зимний период. - изучить видовой состав птиц оставшихся зимовать в городе. - собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц. - мастерить кормушки из разного материала. -организовать подкормку птиц, проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами. -провести наблюдения и анализ, какой корм любят птицы. -сделать выводы. Формы и методы проведения проекта: - метод наблюдения; - метод опроса; - метод сравнительный; - анкетирование; - метод анализа и обобщения; - математический метод (учет количества птиц); - рассказы беседы, семинары; - экскурсии, практические занятия, проектирование; -составление отчетов, выставка, самооценка деятельности. Объект исследования: птицы, посещающие кормушки в парке во дворе гимназии, и на улицах Сыктывкара. Проблема: проблема защиты пернатых в зимний период. План проведения проекта Организационный этап: * Выявление интересов детей с помощью беседы и анкетирования. * Формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации. Подготовительный этап: * Выбор темы проекта происходит в ходе урочной деятельности. На первых уроках по теме "Птицы" мной озвучивается множество возможных тем проекта, например: "Птицы Западной Сибири", "Птицы города" и др. Останавливаемся на той, которая вызовет наибольший интерес обучающихся воспитанников. * Формулировка цели проекта происходит в результате интенсивной групповой работы на первой общей встрече участников проекта. * Формирование групп воспитанников по разработке отдельных вопросов осуществляется с учетом выбранных направлений работы и индивидуальных пожеланий обучающихся. Группы не должны быть большими - это не способствует повышению интенсивности и качества работы над проектом. Наиболее оптимально 3-5 человек. * Распределение задач для каждой группы возможно по свободному выбору групп или в результате жеребьевки. Первое предпочтительней. * Установление сроков выполнения проекта, написание плана работы групп. * Определение основных источников информации. Поиск информации начинаем с библиотеки личной и гимназической, продолжаем в городской, обязательно одна группа занимается направленным поиском информации в сети Интернет. Этап реализации проекта: * Сбор информации по теме для решения поставленных задач; * Систематизация собранного материала; * Анализ и распределение материала по тематическим группам: для создания презентаций, для изготовления буклетов. * Подготовка и оформление результатов в виде презентации. Отчет творческих групп о проделанной работе. Заключительный этап: * Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта). * Защита проекта. * Рефлексия всех участников (Рассуждение участников проекта по заранее заданному плану) * Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта.   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 18 часов. 1 учебное полугодие № Тема занятия, раздела Всего часов Практическая часть Действия воспитанников 1.1 1.2 1.3 1.Введение (3 часа). Цели, задачи проекта. Анатомия, морфология птиц. Техника безопасности в ходе выполнения проекта 3 Обсуждение и выбор проблемы, целей, задач. Выбор методов, определение практической значимости проекта. Распределение вопросов для изучения между воспитанниками. 2.4 2. Проведение исследовательской работы (10 часов) Экскурсия №1 Проведение площадочного учета зимующих птиц 10 1 Анализ наблюдения, опрос, фотографирование, сравнение, подсчет 2.5 2.6 Практическая работа №1 Изготовление кормушек. Изучение кормов и правил кормления птиц. 2 Практикум, сравнение, анализ 2.7 Экскурсия №2. Исследование зимующих птиц по линейному маршруту, длиной 2 километра (гимназия – Орбита – гимназия». 1 Анализ наблюдения и опроса, фотографирование, сравнение, подсчет 2.8 Двор гимназии. Практическая работа №2 Развешивание кормушек во дворе гимназии. Подкормка птиц. Установление дежурства по внесению корма в кормушки. 1 Анализ, наблюдение, опрос 2.9 Экскурсия №3 (Двор гимназии). Наблюдение за птицами возле кормушки 1 Анализ, наблюдение, опрос, фотографирование, сравнение, подсчет 2.10 2.11 Экскурсия №4, №5 (Двор гимназии). Наблюдение за птицами возле кормушки 1 Анализ, наблюдение, опрос, фотографирование сравнение, подсчет 3.12 3. Подведение итогов (5часов). Систематизация исследованного материала. Оформление проекта. 1 Анализ, подсчет, сравнение, фиксирование 3.13 3.14 Оформление проекта. Подготовка презентации по теме. Подготовка выступления. Организация фотовыставки «Зимующие птицы Сыктывкара» 3 Выставка проекта: реферат, презентация, фотовыставка. 3.15 3.16 3.17 3.18 Выступление с исследованной работой перед учащимися начальных классов. Защита проекта перед одноклассниками, классным руководителем. Выступление на научной конференции. Подведение итогов. 4 Умение выступать, дискутировать   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА № Радела, занятия Тема раздела, занятий Содержание 1.1 1.2 1.3 1.Введение (3 часа). Постановка проблемы, задач, распределение исследуемых вопросов. Техника безопасности в ходе выполнения проекта. До начала занятий воспитанникам предложен вопросник, выявляющий их интерес к данной теме и профессии биолога или орнитолога. Далее формируется группа из воспитанников класса для выполнения проектных работ. Определение, что такое проект? Постановка проблемы, определение творческого названия проекта. Обсуждение проблемы, целей, задач. Выбор методов, определение практической значимости проекта. Распределение вопросов для изучения между воспитанниками. Выясняем вопросы: температурный баланс тела птиц. Внешнее строение птиц, особенности внутреннего строения и обмена веществ в организме пернатых. Систематика птиц. Зачем делать кормушки? Какой корм нужен птицам? Какие виды птиц прилетают на кормушки у нас в городе? Знакомство с техникой безопасности вы время экскурсий, практических занятий, анализа и оформления проекта. 2.4 2.Проведение исследовательской работы (10 часов) Экскурсия №1 Проведение площадочного учета зимующих птиц Заброшенное футбольное поле гимназии. Проведение площадочного учета птиц (учеты на площадках, которые последовательно обходятся наблюдателями, перемещающимся по всей площадке, с биноклем, фотоаппаратом, дневником наблюдений).Наблюдаем с 15 -00 часов в течение трех часов. Цель – определить виды птиц зимующих в городе Сыктывкаре. Вести учет количества птиц. Проводить опрос жителей города по теме: «Какие птицы зимуют в Сыктывкаре, необходимо ли их подкармливать в зимний период?» 2.5 2.6 Практическая работа №1 Изготовление кормушек. Изучение кормов и правил кормления птиц диких птиц. Составление плана по теме «Разнообразие кормушек и материал для изготовления» Изготовление кормушек из материала: фанера, молочные пакеты, пластиковые бутылки.Изучение литературы по теме «Полезные корма для диких птиц и правила кормления» Необходимо подкармливать: просом, зернами кукурузы, можно использовать геркулес, гречку, семена тыквы, подсолнечника, дыни, арбуза, овса. Зимой птицам полезно сало (топленое или сырое), кусочки маргарина, сливочного масла, различные орехи – т.к. они являются наиболее калорийными продуктами. Следует иметь в виду, что высококалорийный корм для птиц, который представляет, из себя часть перечисленных продуктов, необходим птицам только в морозную погоду зимой в виде подкормок. Он не должен быть частью постоянного рациона диких и особенно домашних птиц. 2.7 Экскурсия №2 Исследование видового разнообразия и количества зимующих птиц в городе Сыктывкаре, проходя по линейному маршруту, длиной 2 километра (гимназия – Орбита – гимназия». Двор гимназии, район «Орбита». Цель: Наблюдение, определение, фиксирование в дневнике наблюдений, фотографирование видов птиц зимующих в городе Сыктывкаре. Учет количества птиц. По наблюдениям в городе, зимой, можно увидеть следующих зимующих птиц: сизого голубя, воробья, сороку, ворону, галку, снегиря, клеста, синицу, поползня, свиристеля. Опрос жителей городаСыктывкара: «какие птицы зимуют в Сыктывкаре, необходимо ли их подкармливать в зимний период? Каким кормом подкармливать?» 2.8 Двор гимназии. Практическая работа №2 Развешивание кормушек во дворе гимназии. Подкормка птиц. Установка дежурства по внесению корма в кормушки. Выбор места для развешивания кормушек (тихое место). Развешивание кормушек, заполнение их кормом: пшено, белый хлеб, семечки, свежее сало для синиц. Наблюдение за посещением кормушек птицами, фиксирование в дневнике наблюдений, фотографирование видов птиц. Учет количества птиц, прилетающих к кормушкам, определение видового состава. Наблюдение за поведением птиц. Птицам так тяжело зимой, что любая болезнь для них практически смертельна. Поэтому кормушки и места постоянного кормления надо содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птиц можно заметить возле кормушек, едва забрезжит рассвет. Поэтому корма в кормушки надо засыпать с вечера. И пока стоят сильные морозы или метут метели, это нужно делать каждый вечер. 2.9 Экскурсия. №3 (Двор гимназии). Наблюдение за птицами возле кормушек Наблюдение за посещением кормушек птицами, фиксирование в дневнике наблюдений, фотографирование видов птиц. Учет количества птиц.Определение видового состава. Наблюдение за поведением птиц. 2.10 2.11 Экскурсия.№4,№5 (Двор гимназии). Наблюдение за птицами возле кормушки Наблюдение за посещением кормушек птицами, фиксирование в дневнике наблюдений, фотографирование видов птиц. Учет количества птиц.Определение видового состава. Наблюдение за поведением птиц. 3.12 3.Подведение итогов(5часов) Систематизация исследованного материала. Оформление проекта. Анализ полученной информации в ходе экскурсий.Оформление реферата, презентации. 3.13 3.14 Оформление проекта. Подготовка презентации по теме. Подготовка выступления. Организация фотовыставки «Зимующие птицы Сыктывкара» В ходе оформления, сделать сухую информацию интересной, доступной и приятной для восприятия, выделить важные моменты. Мультимедийная презентация должна соответствовать стилистике, графическим решениям и общей логике изложения информации. Оформление фотовыставки. 3.15 3.16 3.17 3.18 Выступление с исследованной работой перед учащимися начальных классов. Защита проекта перед одноклассниками, классным руководителем Защита проекта на научной конференции учащихся Презентация проекта — стимул для дальнейшей, более серьезной работы над экологическим проектом. Умение выступать перед аудиторией. Оценка значимости этого проекта происходит в форме мультимедийной презентации, которую в дальнейшем можно использовать в качестве наглядного демонстрационного материала для уроков биологии. Этот факт является социально значимой мотивацией у воспитанников, появляется элемент соревнования: чья презентация будет в копилке наглядных материалов? Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам строя кормушки. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края. Наши наблюдения подтверждают гипотезу.   ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ №.1. Изготовление кормушек. №.2. Развешивание кормушек во дворе гимназии. Подкормка птиц Экскурсии №.1. Проведение площадочного учета зимующих птиц. №.2.Исследование зимующих птиц, проходя по линейному маршруту, длиной 2 километра (гимназия – Орбита – гимназия». №.3. Наблюдение за птицами возле кормушки   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Воспитанник научиться: - определять видовое разнообразие зимующих птиц города Сыктывкара. - определять роль птиц в природе и жизни человека; - определять связи птиц со средой обитания и человеком; - определять особенности и жизнедеятельности птиц в условиях зимы в городе; - мастерить кормушки из разного материала и развешивать их; - использовать корма и соблюдать правила кормления птиц в зимний период; - ухаживать за птицами в зимний сезон. Вести наблюдение. Фотографирование. Подсчет; - проводить разъяснительную работу среди населения; - анализировать исследованный материал. Оформлять реферат, презентацию; - сотрудничать в коллективе. Воспитанник получит возможность научиться: - проводить наблюдения за пернатыми; - ухаживать за птицами в дикой природе; - пользоваться оптическими приборами, фотоаппаратом и лабораторно – экскурсионным оборудованием, определителями; - определять виды наиболее распространенныхптиц родного края (по внешнему виду, на таблицах, фотографиях); - владеть приемами работы с учебником и другими пособиями; - проводить просветительскую работу по охране животных.   КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Критерии оценки проекта - четкость поставленной цели и задач. - тематическая актуальность и объем использованной литературы. - обоснованность выбранных методик для проведения исследований. - полнота раскрытия выбранной темы проекта. - обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам. - уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы(объекта), их обработка (при необходимости). - анализ полученных данных. - наличие в работе вывода или практических рекомендаций. - качество оформления работы (наличие таблиц, схем, графиков, фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.). Критерии оценки выступления докладчика на защите проекта - обоснованность структуры доклада; - вычленение главного; - полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите; - использование наглядно-иллюстративного материала; - компетентность, эрудированность докладчика (выступающего) и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы задаваемые комиссией (членами жюри или экспертной комиссией); - уровень представления доклада по проекту (умение пользоваться при изложении доклада и ответах на вопросы материалами, полученными в ходе исследования), четкость и ясность при ответах на все возникающие в ходе доклада вопросы по проекту, что является неотъемлемым показателем самостоятельности выполнения работы по выбранной теме. Критерии оценки: «5» (отлично) – ставится за глубокое и полное понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за научность и достоверность ответа. «4» (хорошо) – ставится за глубокое и полное понимание программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в достоверности ответа. «3» (посредственно) – свидетельствует о том, что учащиеся знают основные, существенные положения учебного материала, но не умеют их разъяснить, допускают отдельные ошибки и неточности. Карта эксперта для оценивания выступления ФИО __________________________ Содержание доклада: Введение Доклад начинается с введения, чтобы сообщить о теме презентации и заинтересовать аудиторию. Доклад, начинается с введения в тему. Доклад начинается с введения, однако для аудитории нередко остается непонятной тема презентации. В докладе введение отсутствует 0 0 0 0 Содержание доклада: Основная часть Доклад представляет всю необходимую информацию, чтобы объяснить основные идеи и конкретизировать мысли, концепции и мнения. Доклад представляет всю необходимую информацию, чтобы объяснить основные идеи. Доклад представляет информацию, которая позволяет объяснить некоторые из основных идей. Доклад не представляет информацию, которая позволяет объяснить основные идеи. 0 0 0 0 Содержание доклада: Заключение Запоминающееся заключение, закрепляющее тему презентации. Заключение имеется, чтобы закрепить тему презентации. Заключение общего характера. Заключение отсутствует. 0 0 0 0 Выступление: Голос и подача материала докладчик говорит естественно, четко, с паузами, с воодушевлением и достаточно громко. Эффективно используюет такие невербальные сигналы, как мимика, жесты, позы и близость к аудитории. Докладчик говорит ясно, четко и громко, избегая неловких пауз и междометий, поддерживая зрительный контакт с аудиторией и используя мимику и жесты. Докладчик говорит так тихо, что слушателям сложно его понять. Использует междометия, такие как «ээ» и «мм», затрудняется поддерживать зрительный контакт с аудиторией и забывает использовать невербальные сигналы. Докладчик говорит неслышно и невнятно, неправильно произносит слова, отвлекает аудиторию междометиями «ээ» и «мм». Делает неловкие паузы, часто смотрит вниз, избегает контакта глазами с аудиторией и использует отвлекающие жесты и другие невербальные сигналы. 0 0 0 0 Выступление: Наглядные пособия Эффективно применяют разнообразные наглядные пособия для того, чтобы улучшить свое выступление. Применяют наглядные пособия для того, чтобы улучшить свое выступление. Стараются применять наглядные пособия, однако, это не всегда улучшает выступление. Не применяют наглядные пособия или их использование отвлекает внимание аудитории от содержания доклада. 0 0 0 0 Выслушивание: Вопросы Успешно задают и отвечают на вопросы по презентации. Задают и отвечают на вопросы по презентации. Редко задают вопросы и коротко отвечают на вопросы. Не задают и не отвечают на вопросы. 0 0 0 0 3 2 1 0 16-18 – «5» 14-15 – «4» 12-13 – «3» Меньше 12 – «2» Критерии и параметры оценивания презентации группы/ученика Критерии Параметры Баллы 1. Оформление презентации 1. Единый стиль оформления презентации Соблюдается единый стиль оформления 1 балл 2. Соответствие дизайна и содержания презентации Дизайн слайда полностью соответствует его содержанию - 2 балла Дизайн слайда не мешает восприятию содержания слайда - 1 балл 2. Наличие слайдов «Содержание презентации» и управляющих элементов Имеется слайд «Содержание презентации» и действующие элементы управления- 2 балла Выполнено частично - 1 балл 3. Использование анимационных эффектов для представления информации на слайде. Анимационные эффекты присутствуют и помогают восприятию информации- 2 балла Анимационные эффекты присутствуют, но затрудняют восприятие информации - 1 балл 2. Содержание презентации 1. Наличие слайдов с указанием темы, цели, задач, основного содержания, выводов, источника информации по результатам выполнения проекта. Выполнено полностью - 2 балла Выполнено частично - 1 балл 2. Информация на слайдах представлена грамотно, точно, полно. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 1 балл Наличие орфографических и пунктуационных ошибок На слайдах представлена только важная и конкретная информация. Текст составлен грамотно, не сложен для восприятия + 1 балл 3. Использование рисунков, таблиц, звуковых файлов. Информация сопровождается рисунками и/или таблицами (графиками), и/или звуковыми файлами, помогающими восприятию информации - 2 балла Информация сопровождается рисунками и/или таблицами графиками), и/или звуковыми – файлами - 1 балл 4. Соответствие выводов целям и задачам презентации Выводы полностью соответствуют целям и задачам проекта - 2 балла Выводы частично соответствуют целям и задачам проекта - 1 балл 3. Создание и защита презентации 1. Взаимодействие воспитанников в процессе работы над презентацией Воспитанник работали в группах, проявляя коммуникабельность, уважение и внимание друг к другу - 2 балла Воспитанник работал вне группы, но активно обменивался информацией с другими обучающимися - 2 балла Обучающийся один выполнял работу, консультируясь, в основном, с преподавателем - 1 балл 2. Творческий отчет о выполнении проекта, по созданной презентации В подготовке творческого отчета принимала участие вся группа - 3 балла В творческом отчете принимал участие один человек, но группа активно ему помогала - 2 балла В творческом отчете участвовал один человек - 1 балл 3. Представление информации в ходе, творческого отчета Информация представлена грамотно, полно, доступно. Работа заинтересовала присутствующих - 3 балла Информация представлена грамотно, полно, доступно, но сухо, скучно - 2 балла Информация представлена, по отдельными блоками, немного непоследовательно - 1 балл Максимальное количество балов – 23 балла, на отлично – 20-23 балла, на хорошо – 14-19 баллов, на удовлетворительно – 10-13 баллов Общие требования к оформлению проекта по биологии При оформлении работы следует соблюдать определенный стандарт, это позволит во многом, ограничить включение в работу лишних материалов второстепенного ранга, которые помешают вычленить главное, основное или засоряющих работу. Для защиты проект может быть представлен как в печатном варианте, так и в рукописном, оформленном на белых плотных листах бумаги формата А-4. Все подписи должны быть четкими и выполненными, желательно печатным шрифтом, а также достаточно крупными и хорошо читаемыми. Формат бумаги «А – 4», поля - (сверху – 2 см, снизу – 2 см, справа – 1,5 см, слева – 3 см). Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от стиля их обучения. Часто ученики сотрудничают со специалистами и другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь более глубокого понимания содержания учебной темы. Информационные технологии используются для поддержки процесса обучения. Разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений используются в ходе выполнения работы над проектами, что обеспечивает высокое качество работы учащихся. Представление и защита продукта проектной деятельности происходит в форме мультимедийной презентации, которую в дальнейшем можно использовать в качестве наглядного демонстрационного материала для уроков биологии. Этот факт является социально значимой мотивацией у школьников, появляется элемент соревнования: чья презентация будет в копилке наглядных материалов? Данная форма представления результатов имеет целый ряд преимуществ. Мультимедиа-презентация означает использование в информационных целях широкого спектра средств передачи информации – текста, изображения, звука, видео, анимации. Важной характеристикой мультимедиа-презентации является интерактивность, т.е. меню с возможностью выбора раздела, языка, звукового сопровождения и т.п. Презентации могут включать в себя анимированные ролики, фото и видеоматериалы, дикторский голос «за кадром», музыкальное сопровождение, а так же самые обширные справочные материалы с текстами, графиками и схемами. Стандартная структура мультимедийных презентаций выглядит следующим образом. Как правило, мультимедийная презентация состоит из трех частей. Первая часть – заставка, титульный лист. Задача заставки – привлечь внимание и создать эмоциональный настрой у зрителя. Своего рода аналог представления докладчиком собственной персоны. Вторая часть – собственно мультимедийная презентация с индивидуальной системой навигации по разделам и системой управления звуком презентации. Многие презентации позволяют вести просмотр - как в автоматическом режиме, когда анимационные ролики идут в заданной последовательности, так и в интерактивном, используя систему навигации. Третья часть – дополнительные разделы, приложения. Сюда относятся так называемые исчерпывающие источники информации: сводки с подробными спецификациями, дополнительные видео и фоторепортажи, словари терминов и т.п. Задача мультимедийной презентации – сделать сухую информацию интересной, доступной и приятной для восприятия, выделить важные моменты. Естественно, мультимедийная презентация должна соответствовать стилистике, графическим решениям и общей логике изложения информации. Лист оценивания презентации воспитанников Оценивание презентации Название проекта: Состав группы: Название презентации Критерии Параметр Сумма баллов Итого по презентации   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для воспитанников: Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль: Академия развития, 2004 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология: Разнообразие живых организмов: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008 Сетевые ресурсы www.guideinfo.nm.ru/winterbird/ http://selans.ru/podelki-svoimi-rukami/121-kormushka-dlya-ptits-svoimi-rukami http://www.countrysideliving.net/GRD_PRJ_BirdsWint_Jan05.html Литература для учителя: Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2008.
Категория: Мои файлы | Добавил: geograf
Просмотров: 456 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz